Российская газета онлайн,
14 декабря 2016 г.
«Черный ящик» в кармане
576 просмотров
Новый проект, который поможет водителям «скостить» стоимость полиса КАСКО, появился на рынке. Причем он бесплатен и доступен любому желающему. Был бы смартфон.
Страховщики давно желают знать, с кем заключают договор. Возраст, стаж и пол автовладельца - не самые надежные показатели. Единственный показатель, который о чем-то говорит, - стаж аварийности. Поэтому появилось «Умное страхование». В чем заключается ум? Страховщики устанавливают характер поведения на дороге своего будущего клиента: как часто он нарушает правила, насколько агрессивно управляет. В зависимости от этого ему и назначается стоимость полиса. Для аккуратного водителя скидка на страховку может быть существенной. По мнению экспертов, со временем все страховщики будут заключать договоры на основании таких данных.
Но, чтобы получить такую информацию о водителе, страховщики предлагали установить на автомобили некие «черные ящики», которые бы записывали всю информацию. Этот «черный ящик» никак не влияет на работу систем автомобиля, но у водителей остаются опасения. Ведь этот прибор подключается к машине. Причем к самому святому, что в ней есть, - к мозгам, пусть и электронным.
Некая компания нашла выход. Она разработала приложение к смартфону, которое вычисляет поведение водителя. Это обычная программка, которая устанавливается в смартфон. Дальше она все делает сама. Ее не надо включать или выключать. Она сидит резидентом в смартфоне и отслеживает все ваши передвижения. Она устанавливает, каким образом вы передвигаетесь: пешком, на общественном транспорте, на машине... Она даже способна установить, как вы передвигаетесь на автомобиле: за рулем или в качестве пассажира. Разработано все это на базе алгоритмов машинного обучения.
В результате сотни факторов дают детальное описание индивидуальных характеристик вождения и формируют «уникальную подпись водителя». К ним относятся манера останавливаться перед светофором и разгоняться, когда загорится «зеленый», скоростное поведение на конкретных участках дороги, характеристики маневрирования. Довольно серьезную роль играют маршруты движения. Как утверждают разработчики, уже через две недели регулярных поездок они способны выявить те из них, в которых водитель не был за рулем.
Мне довелось протестировать новую систему. За 10 дней я наездил 200 км. При этом пять поездок были исключены из списка. По мнению машинной логики, не я был за рулем. Она ошиблась только в одном из пяти случаев. Надо сказать, что по результатам двух первых дней теста она не могла отличить одно от другого. Но на десятый день она стала точно определять, когда я прибыл в назначенную точку. На основании 200 различных параметров за 10 дней она сумела установить основные маршруты, конечные точки и характер моего поведения на дороге.
Она выявила несколько резких торможений, но незначительных. И лишь одно резкое ускорение. Она также определила, что я регулярно превышаю скорость, но в разумных пределах - не более 20 км/ч. Она поймала меня на превышении скорости более чем на 20 км/ч, но на коротких участках. Там, где установлены «лежачие полицейские». На них ограничение 20 км/ч, а я их проезжаю, согласно данным программы, на 47 км/ч. Но эти участки столь коротки, что на мой рейтинг не влияют.
Одна лишь серьезная заминка - использование телефона. Согласно данным программы, я его использую постоянно. При этом программа учитывает не то, что я по нему разговариваю, а тот фактор, который можно установить дистанционно - скорость вращения экрана. Для меня эти показания были сюрпризом. И я внимательно следил за пользованием аппаратом. Я, не снимая его с торпеды, звонил, чтобы открыть шлагбаум. Сбрасывал звонки. Но количество минут использования телефона продолжало расти. Если посмотреть по графику, который мне предоставила компания, то видно, что телефон используется на скорости менее 5 км/ч. Скорее всего в этот момент я шел пешком. Что касается скорости его кручения на более высоких скоростях движения - речь идет о тех поездках, которые были выкинуты из моего графика. То есть не я был за рулем.
За 10 дней стало понятно, что программа действительно обучается и все точнее устанавливает, что я делаю за рулем.
Отдельно надо сказать про энергопотребление. Так как даже при выходе из программы она продолжает получать данные о передвижении, то энергия продолжает расходоваться. Требуется ее меньше, чем для навигатора или программы блокировки экрана. Тем не менее, по данным моего смартфона, расход на нее составил 14%.
По данным экспертов, скидку получают 60% пользователей приложения. При этом наездить на максимальную (25%) получается у 5% водителей. Есть несколько категорий водителей, которым страхование с телематикой особенно выгодно. Это молодые люди с небольшим стажем вождения. Согласно стандартным страховым факторам, у них высокие риски и, соответственно, очень высокая цена страховки. Однако 40% водителей до 25 лет со стажем до 5 лет ездят гораздо аккуратнее тех, кто старше 35 лет и с более чем 10-летним стажем. Доказать свое попадание в эти 40% и получить более выгодное предложение можно только с помощью телематики.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 14 декабря 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|